Warning: Illegal string offset 'html' in /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/cache/skin_cache/cacheid_5/skin_topic.php on line 921

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/cache/skin_cache/cacheid_5/skin_topic.php:921) in /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/director18/sources/classes/output/formats/html/htmlOutput.php on line 110

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/cache/skin_cache/cacheid_5/skin_topic.php:921) in /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/director18/sources/classes/output/formats/html/htmlOutput.php on line 127

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/cache/skin_cache/cacheid_5/skin_topic.php:921) in /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/director18/sources/classes/output/formats/html/htmlOutput.php on line 136

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/cache/skin_cache/cacheid_5/skin_topic.php:921) in /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/director18/sources/classes/output/formats/html/htmlOutput.php on line 137

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/cache/skin_cache/cacheid_5/skin_topic.php:921) in /home/h001278279/forum.bfkc.ru/docs/director18/sources/classes/output/formats/html/htmlOutput.php on line 141
куда записаться на ОКД? - Форум "Brave Fighter" - питомник питбулей, щенки питбультерьера - Страница 2

Перейти к содержимому



куда записаться на ОКД?


Сообщений в теме: 69

#21 Natalika

    Завсегдатай

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 19:21

Очень хочется ближе к Живописной ул., где-нибудь,Строгино..,Серебряный бор.. Щукино.. Мневники.... Помню,когда-то ,была площадка на Карамышевской наб. ...☺

#22 Ensochka

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1381 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:33

На западе могу качественного инструктора для индивидуальных занятий порекомендовать

#23 Natalika

    Завсегдатай

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:40

Спасибо, но мне нужна группа,и на северо-западе))

#24 Ensochka

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1381 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:53

Обратите внимание, что ни в одной приличной стране уже не осталось такой "нужной и полезной" групповой дрессировки ;) И даже там, где она есть - это собаки 4, работающие с инструктором по очереди.

#25 Ensochka

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1381 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 20:55

Пример работы с трехмесячным щенком.



#26 amae

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:03

Я для своих собак напротив, не видела смысла в индивидуальных занятиях.
а Вы хотите чего? Площадку получше или поближе?
Изображение
Изображение

#27 Ensochka

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1381 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:15

Ну видимо плохие инструктора тебе попадались)

#28 Natalika

    Завсегдатай

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:17

Просмотр сообщенияamae (11 ноября 2014 - 21:03) писал:

Я для своих собак напротив, не видела смысла в индивидуальных занятиях.
а Вы хотите чего? Площадку получше или поближе?
Если вопрос ко мне, то я хочу поближе и получше)))
З.ы. ко мне можно на "ты")))

#29 amae

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:21

Попадались и плохие. Одна плохая. Но там что группой, что индивидуально- толку нет. Это на Чертановской.
Дело не в инструкторах, а в том , что хозяин хочет получить от дрессировки. Научить собаку на индивидуальном занятии не реагировать на других собак невозможно. Остановить собаку из свободного полета научить можно индивидуально, только боюсь вот в обществе собак бы команда не сработала после таких занятий)
но да, если бы мне просто ОКД нужно было, я бы пошла заниматься индивидуально. Так проще.
Изображение
Изображение

#30 Jinneva

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 3992 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:24

amae,ППКС.

#31 amae

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:34

Я поняла недавно всю прелесть этой команды когда на провокации неправильно наругала Биса и он в непонятках встал с места, и в тот же момент у Юли ушел ее НО Феликс без поводка в нашу сторону((( ни одна овчарка не пострадала
Изображение
Изображение

#32 Ensochka

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1381 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 21:49

Поверь мне, дело ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в инструкторах. Собака, которую научили работать, работать и слышать тебя будет везде. Имена этих инструкторов известны, их можно пересчитать по пальцам.
Я слишком люблю своих собак, чтобы водить их на наши площадки)

#33 amae

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений

Отправлено 11 ноября 2014 - 22:33

Кать, извини, но не поверю, ибо имею свое сложившееся мнение. Впрочем, как и ты)
Изображение
Изображение

#34 Jinneva

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 3992 сообщений

Отправлено 12 ноября 2014 - 00:27

я тоже не соглашусь. Давайте приведем аналогию... Должен человек выступить где-то (с докладом, с танцем, с монологом, да пофиг, с чем).... и вот он тренируется, каждый день, выходит перед пустым залом и репетирует, сам с собой.... и все-то у него отлично получается, никаких проблем, никаких заминок, никто ему не мешает) а потом выходит он с "корабля на бал сразу", то есть в переполненный зал, в свет софитов, публика шумит... ну и как он себя почувствует? ))) по-любому будет мандраж какой-то, по-любому стушуется, запнется и тп... просто у кого-то волнение больше будет заметно, у кого-то меньше, но волнение будет.

Так же и здесь. Ну не поверю, что собака, никогда не работавшая при раздражителях (а группа - это что? это и есть раздражители, причем мощнейшие), в новой для себя (стрессовой) ситуации прям возьмет и сразу все выполнит идеально.

PS для тех, кому не понравился пример с человеком - ок, для вас другая аналогия))) тренируетесь вы с собакой (фризби, окд то же самое, ринговая подготовка)... один на один - собака работает отлично! Приезжаете впервые на соревнования/на выставку - все! У собаки крышняк снесло, ей все надо, все вокруг интересно, какая тут работа?! Ей уж не до работы совершенно становится.

#35 Ensochka

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1381 сообщений

Отправлено 12 ноября 2014 - 00:56

Катя, заметь, что я не писала, что собаке не нужны раздражители. Они нужны, но адекватный инструктор вводит их граммотно и постепенно.
Я говорю о том, что 90 процентов наших площадок - порнография. Остальные 10 процентов - инструктора, которым можно доверить свою собаку.
А собаку, которая не слышит тебя вне площадки тащить на площадку и надеяться что она тебя услышит бессмысленно и глупо.
Это мой опыт, основаный на общении и работе с людьми, которые готовят собак к чемпионатам Мира, а не теми, кто пыжится называя себя великими дрессировщиками. Можешь не соглашаться - дело твое)
Я для своих собак выбираю только профессионалов и посоветовать могу единицы людей, но это люди, которые могут гарантировать результат. Оглядываясь на наш опыт в защите на той же Чертановской, считаю что это была моя огромная ошибка, хотя тогда я была в восторге от этих "занятий".

#36 Ensochka

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1381 сообщений

Отправлено 12 ноября 2014 - 01:23

Более того, хорошо сформированный навык для собаки это своеобразный выход из стресса.

И немного теории, первое, что попалось в поиске.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ




первый этап – взаимные объяснения;

второй – автоматизация навыка;

третий – полная автоматизация.


Первый этап

1. Направленно обеднение дрессировочной обстановки.

Занятия следует проводить дома или в безлюдных местах, с тем чтобы ограничить вероятность появления конкурирующих с базой мотивации: игровой, половой, оборонительной и т.д. Если не соблюдать это правило, то процесс обучения сильно затрудняется – собака теряет интерес к работе, возможны и нервно-психологические перегрузки.

2. Выбор и формирование базовой доминирующей мотивации.

Выбор мотивации, на базе которой будет строиться обучение собаки, зависит от характера и сложности формируемого навыка, а также от стиля работы и опыта дрессировщика. Мы рекомендуем на этом этапе обучения использовать в качестве основных пищевую мотивацию и мотивацию избирательного аппетита, а также различные формы игровой мотивации (имеется в виду общий курс дрессировки). Данные рекомендации обусловлены тем, что именно в рамках реализации указанных мотиваций мы наблюдаем со стороны собаки максимальную заинтересованность в выполнении приема, что в свою очередь повышает устойчивость диады «собака-дрессировщик» и улучшает положительный эмоциональный контакт между ее членами. Другими словами, чтобы достигнуть желаемого подкрепления, собака очень старается понять дрессировщика и выполнить те требования, которые он к ней предъявляет. Таким образом, выбор адекватно поставленной задаче мотивации и создание у собаки устойчивого мотивационного состояния, на основе которого будет формироваться навык, является на первом этапе обучения первоначальной задачей дрессировщика.

3. Собственно взаимные объяснения.

Взаимные объяснения между дрессировщиком и собакой будут эффективны лишь в том случае, если дрессировщик четко формирует перед собакой поставленную задачу и ясно представляет себе тот результат, которого добивается. Любые воздействия на собаку с помощью поводка, рук, лакомства, интонаций, слов, команд и т.д. должны производится осмысленно и целенаправленно. Перечисленные воздействия на собаку со стороны дрессировщика и ответные действия собаки и ее поведение в целом выполняют функцию передачи необходимой информации. Совокупность этих взаимодействий обеспечивает, таким образом, создание между ними своеобразного, но вполне определенного «языка». «Язык» между членами диады «человек-собака» создается в результате их «общения» еще на стадии знакомства (контакта). В дальнейшем, в процессе дрессировки, он обогащается, так как при формировании практически любого нового навыка вводятся новые элементы «языка». В конечном итоге, «язык», существующий между дрессировщиком и собакой, позволяет им хорошо, часто с полуслова, понимать друг друга, сохранять взаимопонимание и взаимный интерес, что в свою очередь обусловливается тем, что каждая из сторон имеет возможность достигать своего программируемого результата.

4. Определение границ формирования навыка.

Дрессировщик должен иметь четкое представление о том, что он подкрепляет, а собака – не менее четкое представление о том, какое ее поведение желательно для дрессировщика. В процессе взаимодействия двух функциональных систем дрессировщика и собаки должен всегда достигаться общий результат их деятельности, то есть поддерживаться взаимная заинтересованность на максимально высоком уровне. Иными словами, дрессировщика очень важно точно представить границы формируемого навыка и объяснить их собаке. Собака должна знать – ее правильные действия подкрепляются положительными воздействия, неправильные – не подкрепляются вообще или подкрепляются отрицательными воздействиями, то есть усвоить границы между «черным» (ошибочным) и «белым» (правильным).

5. Введение санкционирующей команды, разрешающей выполнение навыка.

Для того чтобы собака выполняла навыки, которым ее обучили своевременно, используются санкционирующие команды: «Сидеть», «Лежать», «Ко мне», «Стоять», «Рядом» и т.д. Санкционирующая команда подается всегда перед началом воздействий дрессировщика, направляющих собаку на выполнение навыка. В дальнейшем, на стадии автоматизации навыка, санкционирующая команда приобретает значение стимула, запускающего поведение.

6. Введение санкционирующей команды, отменяющей выполняемый навык.

На всех этапах дрессировки выполнение навыка должно всегда отменяться дрессировщиком либо командой «Гуляй» (в это время собака не выполняет никакой команды, а просто отдыхает на поводке или без поводка), либо другой командой. Например: команду «Сидеть» можно отменить либо командой «Гуляй». Либо командами: «Стоять», «Лежать», «Рядом», «Фас» и т.д. Произвольного «ухода» собаки с выполнения навыка без команды дрессировщика допускать нельзя.

7. Дрессировочный контроль.

Дрессировка собаки на всех этапах формирования навыка, вплоть до полной его автоматизации, должна осуществляться под постоянным контролем технических средств (поводка, длинной веревки, радиоуправляемого электроошейника и т.п.), с помощью которых дрессировщик может всегда осуществлять коррекцию поведения, и именно в тот момент, когда в этом есть необходимость.

8. Условные подкрепляющие воздействия: «Хорошо» и «Фу».

В зависимости от характера формируемого навыка применяют положительные или отрицательные условные подкрепляющие воздействия или же те и другие. Условные воздействия служат для того, чтобы своевременно и быстро объяснить собаке, что она делает правильно, а что неверно, то есть что в ее действиях является желательным, для дрессировщика, а что нет. Условные подкрепляющие воздействия применяются практически на всех стадиях формирования навыка.

9. Режим подкреплений.

На первом этапе формирования навыка применяют стопроцентный режим подкреплений. То есть каждое правильное действие собаки всегда подкрепляется кусочком пищи (или игрой).

10. Введение элементов контрастного метода дрессировки.

На первом этапе наряду с мотивацией (пищевой или игровой), в случае нежелательных действий со стороны собаки, следует формировать слабую форму мотивации активного избегания неприятных воздействий со стороны дрессировщика. С этой целью вводятся направляющие и объясняющие, сравнительно слабые отрицательные воздействия: рывки поводком, нажатия и подталкивания руками, угрожающие интонации и др. При этом обязательным является соблюдение следующего правила: сразу после применения отрицательного воздействия (в том случае, если животное исправило свою ошибку) должно следовать положительное как в виде пищи, так и виде ласки. Это необходимо для снятия у собаки отрицательного эмоционального состояния. Применение контрастного метода дрессировки на этом этапе позволяет дрессировщику более четко очертить границы формируемого навыка, оттенить контраст между «черным» и «белым».

11. Режим формирования навыка.

Короткие периоды интенсивной работы с собакой обязательно должны чередоваться с не менее интенсивными короткими периодами отдыха, что позволяет сохранить у собаки длительную заинтересованность в работе, постоянную готовность к выполнению навыка, а также предотвратит нервно-психические нагрузки.

Второй этап

1. Автоматизация навыка.

а) Направленное обеднение дрессировочной обстановки.

Как и на первом этапе («взаимные объяснения»), обучение собаки должно проходить в безлюдных местах, в отсутствии других собак. Автоматизация навыка достигается многократным повторением навыка под «жестким» контролем технических средств с использованием вероятностной системы подкрепления. Необходимым условием достижения автоматизации навыка является применение «контрастного» метода дрессировки (чередование положительных и отрицательных подкрепляющих воздействий). Данный метод, на наш взгляд, противопоказан при обучении собаки навыкам апортировки, выборке вещей и др. и, наоборот, рекомендуется при отработке команд общего послушания: «Сидеть», «Лежать», «Стоять», «Рядом», «Ко мне» и т.д.

По мере автоматизации частота и вероятность положительных подкрепляющих воздействий (например, дача пищи) за выполнение навыка снижается, а степень отрицательных (в случае нечеткого выполнения навыка) возрастает. Все воздействия направлены на то, чтобы добиться четкого и быстрого выполнения навыка. Воздействия как направляющие, так и корректирующие производятся очень быстро и стереотипно.

б) Повышение требований к точности выполнения навыка.

На втором этапе обучения повышается требовательность со стороны дрессировщика к чистоте и точности выполнения навыка. Так, например, если на первом этапе обучения собака после команды «Ко мне» может подходить к дрессировщику с разной скоростью, порой отвлекаясь на обстановочные стимулы (собак, людей, различные шумы), то на втором этапе обучения от собаки нужно добиться, чтобы подходы совершались только бегом и без отвлечений на посторонние раздражители.

в) Усиление степени отрицательных подкрепляющих воздействий.

В качестве отрицательных подкрепляющих воздействий в основном используют рывки поводком различной степени силы.

Постепенно увеличение степени отрицательных воздействий в случае нежелательных действий собаки позволяет усилить мотивацию активного избегания воздействий дрессировщика, то есть создать мотивацию более конкурентоспособную, по сравнению с пищевой или игровой. То есть на этом этапе начинается постепенная замена исходной базовой мотивации (пищевой или игровой) на оборонительную (мотивацию активного избегания). При использовании отрицательных воздействий (особенно при их усилении) обязательным является соблюдение следующего правила: сразу после применения к собаке отрицательных воздействий (в том случае, если животное исправило свою ошибку) должно следовать положительное воздействие как в виде пищи (игры), так и в виде ласки. Это снимет у животного отрицательное эмоциональное состояние и оттенит контраст между «черным» и «белым» (то есть правильным и ошибочным).

г) Увеличение интенсивности работы дрессировщика.

Все воздействия на собаку – направляющие, корректирующие, положительные и отрицательные, а также условные – производятся дрессировщиком сразу после поданной команды, очень быстро и максимально стереотипно. Производя указанные воздействия, дрессировщик добивается выполнения навыка сразу после первой команды.

д) Режим положительных подкрепляющих воздействий.

На этом этапе постепенно вводится вероятностный режим подкрепления (75-80 процентов). Применение такой схемы, в условиях которой собака не знает точно, когда она получит подкрепление (но знает точно, что получит), позволяет повысить ее заинтересованность в работе (например, сформировать желание заработать кусочек корма), уточнять и видоизменять границы формируемого навыка, поскольку появляется возможность направленно отбирать и подкреплять желаемые элементы поведения собаки.

2. Автоматизация навыка в условиях обогащения дрессировочной обстановки.

а) На этом этапе окончательно определяются границы формируемого навыка.

б) Повышается требовательность к выполнению навыка скорости и точности его исполнения (в зависимости от обстоятельств, в том случае, если собака с большими нервно-психическими затратами справляется с работой в этих условиях, то дрессировщик должен сделать как бы шаг назад, снизив при этом предъявляемые к собаке требования).

в) Режим отрицательных подкрепляющих воздействий. Постепенное усиление степени отрицательных подкрепляющих воздействий приводит к усилению мотивации избегания неприятных воздействий со стороны дрессировщика. Суммарное количество отрицательных воздействий одновременно с их усилением снижается. То есть на этой стадии контраст между отрицательными и положительными воздействиями достигает максимума. Однако, несмотря на это, дрессировщик, умело чередуя положительные и отрицательные воздействия, должен добиться, чтобы общий эмоциональный фон у собаки в процессе работы оставался положительным.

г) Режим положительных подкрепляющих воздействий.

Применяется 50–60 процентный вероятностный режим подкреплений (обязательным является применение положительных воздействий сразу после отрицательных). Такая схема приводит к усилению пищевой мотивации и желанию заработать вознаграждение.

д) Сохранение интенсивности работы дрессировщика.

Дрессировщик должен поддерживать высокую интенсивность работы во время дрессировки и при этом добиваться выполнения собакой навыка сразу после первой команды.

3. Заключительный этап автоматизации навыка.

Занятия проводятся в местах, где много отвлекающих факторов.

а) Режим положительных подкрепляющих воздействий.

На этом этапе производят постепенное уменьшение вероятности получения подкреплений от 50 процентов до нуля.

б) Режим отрицательных подкрепляющих воздействий.

Отрицательные воздействия в случае отказа собаки от выполнения навыка применяются в 100 процентах случаев невыполнения и при этом достигают значительной силы. Постепенное усиление степени отрицательных воздействий позволяет осуществить плавный перевод сформированного навыка на базу мотиваций активного избегания неприятных воздействий со стороны дрессировщика и при этом сохранить общий положительный эмоциональный фон у собаки.

в) Постепенное уменьшение количества применения условных положительных подкрепляющих воздействий.

г) Постепенное увеличение количества и длительности выполнений навыков, с обязательным чередованием периодов работы и отдыха.

Третий этап

Критерием автоматизации навыка является быстрое, точное и стереотипное выполнение его сразу после первой команды дрессировщика (независимо от окружающей обстановки).

На этапе окончательной автоматизации навыка значение команды (санкционирующего стимула) резко возрастает и начинает играть решающую роль в управлении поведением собаки. Это, по-видимому, происходит за счет обеднений функциональной системы, обеспечивающей навык. Обеднение функциональной системы связано с окончательным выбором собакой наиболее эффективной программы поведения, что обусловлено правильными, последовательными, стереотипными и прежде всего целенаправленными воздействиями на собаку со стороны дрессировщика. Другими словами, на стадии окончательной автоматизации навыка из структуры функциональной системы навыка, на начальном этапе его реализации, практически выпадает стадия принятия решения (стадия выработки оптимальной программы поведения). На этом этапе обучения у собаки полностью отпадает необходимость в принятии какого то ни было решения, так как лишь одна из программ поведения в процессе дрессировки всегда оказывалась высокоэффективной (то есть приводила к достижению цели и результата), а все остальные оказывались крайне неэффективными (так как либо вообще не подкреплялись дрессировщиком, либо подкреплялись отрицательными воздействиями).

Автоматизация навыка достигается следующими методическими приемами.

а) Вероятностная схема положительных подкрепляющих воздействий с постепенным снижением их относительного количества от этапа к этапу формирования навыка.

б) Постепенная замена базовых подкреплений (на основе которых формировался навык, например пищевых) на не основные положительные подкрепляющие воздействия (различные варианты ласки, игры и т.п.) и на условные положительные воздействия (типа «Хорошо»).

в) Применение «контрастного» метода дрессировки (своевременного чередования отрицательных подкрепляющих воздействий с положительными), основной целью которого является создание помимо основной мотивации, на базе которой изначально формируется навык (пищевой или игровой), дополнительной мотивации активного избегания неприятных воздействий со стороны дрессировщика. Суть метода заключается в том, что в определенный момент времени за счет целенаправленных воздействий со стороны дрессировщика мотивация избегания становится доминирующей, после чего ее вновь сменяет базовая.

г) Введение постепенного и последовательного усиления отрицательных подкрепляющих воздействий со стороны дрессировщика при одновременном уменьшении их количества. Этот методический прием при водит к возрастанию контраста между положительными и отрицательными подкрепляющими воздействиями и практически к изменению взаимоотношений между дрессировщиком и собакой. При этом мотивация активного избегания собакой неприятных воздействий со стороны дрессировщика приобретает яркую социальную окраску и фактически трансформируется в поведении подчинения дрессировщику как вожаку (если она раньше на воспринимала дрессировщика как вожака) с появлением характерных поз подчинения. Это приводит также к тому, что происходит уточнение границ ролевых функций собаки в рамках отрабатываемого навыка и по отношению к дрессировщику.

д) Поэтапное увеличение требовательности к чистоте и точности исполняемого навыка (то есть соблюдение этапных границ его выполнения).

Это приводит к тому, что коренным образом перестраиваются отношения в диаде «человек-собака». В начале процесса формирования навыка устойчивость, основанная на взаимной заинтересованности друг в друге, была обусловлена со стороны собаки желанием в пище или игре, а со стороны дрессировщика заинтересованность в выполнении собакой определенного навыка.

Приведенная выше схема дрессировки коренным образом меняет эти отношения, у собаки и дрессировщика появляется взаимный интерес к «правильной» работе. Это объясняется тем, что в их отношениях совместной деятельностью посредством доставления друг другу положительных эмоций, которые в дальнейшем в значительной степени определяет устойчивость диады «дрессировщик-собака».

Таким образом, на данном этапе дрессировки для собаки, по-видимому, основным результатом, на который направлено ее поведение, становится позитивно-эмоциональный результат, получаемый через социальный контакт с дрессировщиком на уровне эмоционального общения с ним. Другим, по-видимому, не менее важным результатом для собаки является получение ею позитивно-эмоционального подкрепляющего результата за счет постоянного соответствия сличаемых программ – реализуемой и программируемой, – и, вследствие этого, само по себе безошибочное выполнение действия (навыка) начинает выполнять функцию подкрепления. Говоря другими словами, правильное выполнение собакой отработанного навыка доставляет собаке такую же радость, как если бы она за него получила пищевое или игровое подкрепление со стороны дрессировщика.

Приведем пример с формированием простого навыка у собаки – посадки по команде «Сидеть».

Соблюдая принцип «обеднение среды», обучение собаки лучше всего начинать дома. Перед кормлением возьмем собаку на поводок и расположим ее перед собой. Подавая команду «Сидеть», мы придерживаем собаку за поводок левой рукой, а правой подносим к носу животного зажатый в ладони кусочек пищи. Как только собака коснется носом ладони с кусочком пищи и попытается достать его, ладонь медленно уводится за голову собаки, вверх-назад (по касательной к голове). Собака тянется за лакомством, задирает голову вверх, и, если ей немного помочь – придержать за поводок или легко надавить на круп, – то собака сядет. Сразу после посадки собака получит порцию пищи, «условное подкрепление» – «Хорошо» и ласку. Несколько таких повторений, и собака будет садиться уже после команды «Сидеть». Однако нам необходимо, чтобы собака по команде не только садилась, но и оставалась в этом положении некоторое время. Поэтому определяем для себя, что подкреплять пищей мы будем не только посадку собаки после команды «Сидеть», но и выдержку ее в этом положении вплоть до отменяющей выполнение приема команды «Гуляй» (или какой-либо другой команды, например «Рядом»). Итак, границами навыка на данном этапе у нас будет посадка собаки сразу после команды «Сидеть» (желательно одной) и выдержка ее в таком положении вплоть до отмены команды.

Теперь нашей главной задачей будет понятно объяснить собаке свои требования. Для этого, как только собака после команды «Сидеть» примет соответствующее положение, мы сразу дадим ей кусочек пищи и будем многократно повторять: «Хорошо», «Хорошо» и т.д., что означает в нашем с собакой «языке»: «Делаешь правильно». Если собака сохраняет нужное положение, то мы подкрепляем ее действия – в данном случае выдержку – кусочком пищи и условным подкреплением «Хорошо». Если вдруг собака попытается встать без разрешения, то мы тут же дадим команду «Сидеть», а если она не сядет сама, усадим ее с помощью поводка насильно. Как только собака примет прежнее положение, вновь последует условное подкрепление – «Хорошо» (делаешь правильно), но реального подкрепления (кусочка пищи) сразу после этого не последует. Реальное подкрепление собака получит лишь после некоторой выдержки в положении «сидеть». Так постепенно, но достаточно быстро мы сможем объяснить собаке, что она должна садиться по команде «Сидеть», так как за это получает кусочек пищи (положительное подкрепляющее воздействие), и находиться некоторое время в этом положении (за что она тоже получает подкрепление – пищу), и что вставать ей без разрешающей команды нельзя, так как за это ее ругают (условное отрицательное подкрепляющее воздействие) и, воздействуют поводком, опять сажают на место (отрицательное подкрепляющее воздействие), да при этом пищу не дают.

Вот таким или примерно таким образом происходит формирование навыка, в процессе которого создаются новые элементы «языка» общения между дрессировщиком и собакой, определяются границы навыка, вводятся команды, санкционирующие выполнение и отмену приема, используются элементы контрастного метода дрессировки. При этом следует напомнить, что вся проделанная работа, которую мы здесь описали, проводится исключительно на поводке (то есть под постоянным контролем технических средств).

Итак, мы завершили этап взаимных объяснений, на котором у собаки был сформирован и в достаточной степени закреплен навык посадки после команды «Сидеть». Однако если мы посчитаем, что навык уже отработан и подготовленную таким образом собаку поместим в незнакомую обстановку, насыщенную отвлекающими факторами, и попытаемся посадить ее по команде, по-видимому, это у нас не получится. Собака вместо посадке после команды «Сидеть», скорее всего, будет демонстрировать ярко выраженную ориентировочно-исследовательскую активность, которая затем может перейти либо в игровое, либо в оборонительное поведение.

Чтобы избежать подобных сбоев, на следующие этапе – «автоматизация навыка», – продолжая работу в условиях обедненной обстановки, постепенно с помощью воздействий поводка мы вводим более жесткий контроль за соблюдением собакой грани сформированного навыка. Например, если на этапе «взаимных объяснений» собака соблюдала все наши требования лишь тогда, когда она находилась вблизи от нас, то на этом этапе мы добиваемся от нее устойчивой посадки независимо от нашего месторасположения. При этом значительно возрастает темп работы (команду «Сидеть» подаем своевременно, а следующие за ней направляющие и подкрепляющие воздействия производим очень быстро) и, кроме того, максимально стереотипизируются производимые нами действия. То есть, быстро перемещаясь по дрессировочной площадке, мы сразу же подбегаем к собаке в том случае, если она изменяет положение тела (например, встает, заваливает набок передние ноги и т.д.), и незамедлительно поправляем ее, воздействуя поводком. В том же случае, если собака сразу выполняет команду, практически мгновенно подкрепляем ее правильные действия, применяя условное подкрепляющее воздействие «Хорошо», кусочки пищи и ласку, после чего сразу же отходим от собаки. Все наши действия должны быть максимально однообразны.

Следующей нашей задачей является постепенный перевод собаки со стопроцентного режима положительных подкрепляющих воздействий на вероятностный. Для этого мы будем подкреплять пищей не каждую правильную посадку собаки, а в случайном порядке. При этом собака не должна знать, когда она получит пищу, выполнив требуемую работу (навык), а когда – нет. Это побуждает ее вновь и вновь повторять выполнение навыка посадки. Так же постепенно мы уменьшаем количество отрицательных воздействий на собаку (с помощью поводка) в случае нарушений ею границ выполнения навыка (изменение позы, уход с места и т.д.) или явного нежелания его выполнять, но степень этих воздействий плавно увеличиваем.

После того как мы добились от собаки четкого (сразу после команды) выполнения навыка в условиях обедненной дрессировочной обстановки, можно переходить к работе с ней в усложненных условиях: в присутствии других собак, посторонних людей, шумов и т.д. Делать это следует постепенно, по элементам. Так, например, сначала мы попробуем воспроизвести навык посадки собаки где-нибудь в углу тихого сквера (на тихой улице), затем в более людном месте, потом в месте для выгула собак (в их отсутствие), в присутствии одной посторонней собаки, относящейся к нашей собаке индифферентно, и т.д. Вне зависимости от сложности условий обстановки, в которой проходит дрессировка, мы должны всегда добиваться от собаки быстрого и четкого выполнения навыка посадки сразу после первой команды. Однако в зависимости от характера этих условий степень усложнения границ выполняемого навыка (длительность выдержки в положении сидя, дальность ухода от собаки и т.д.), а также суммарное время работы с собакой, затрачиваемое на отработку навыка посадки, необходимо строго регламентировать. Так как в зависимости от характера условий, в которых проходит дрессировка, собака получает большую или меньшую нервно-психическую нагрузку, а работоспособность нервной системы не беспредельна, то нагрузку необходимо ограничивать. Собака всегда, вне зависимости от внешних условий, четко и быстро должна выполнять навык посадки сразу после первой поданной нами команды, без применения как положительных (пищевых), так и отрицательных подкрепляющих воздействий. Только после этого снимается поводок и с собакой продолжают работать без поводка. Постепенно условное положительное подкрепляющее воздействие «Хорошо» применяется все реже и реже, а затем заменяется просто молчание дрессировщика.



#37 amae

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений

Отправлено 12 ноября 2014 - 01:39

Когда я в свое время ходила на чертановскую, доводилось наблюдать защиту там. Собаки привязаны к деревьям, душатся на ошейниках и жуть как орут. Мне кажется, что собака при таком перевозбуждении не побрезгует и хозяина порвал как тряпочку. Была в шоке. Хорошо мозгов хватило не начать ходить.
Изображение
Изображение

#38 Jinneva

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 3992 сообщений

Отправлено 12 ноября 2014 - 02:25

Просмотр сообщенияEnsochka сказал:

Катя, заметь, что я не писала, что собаке не нужны раздражители. Они нужны, но адекватный инструктор вводит их граммотно и постепенно.

Все, теперь я поняла твою мысль!!!

Я же изначально подумала, что ты именно в таком духе и говорила "не нужны никакие раздражители, когда надо - и так отлично сработает, ведь учили же!".

Просмотр сообщенияEnsochka сказал:

А собаку, которая не слышит тебя вне площадки тащить на площадку и надеяться что она тебя услышит бессмысленно и глупо.

а вот здесь надо уточнить) одно дело: когда занимаешься грамотно, со знанием дела, основываясь хотя бы на своем же опыте, и упорно добиваешься послушания и выполнения, доведенного до автоматизма. А другое дело - если человек неопытен, и не зная, как правильно работать с собакой, своими действиями вызывает у собаки лишь обратную реакцию (она "не слышит", игнорирует, избегает контакта, убегает...) Вот тогда как раз надо тащить и собаку, и человека на площадку, потому что там объяснят, научат, человек начнет правильно позиционировать себя вместе со своими командами/просьбами/наказаниями/поощрениями...и собака услышит. Естественно, если инструктор хороший) а то ж можно еще хуже сделать)))

Я на собственном опыте убедилась, что залог успешных отношений с собакой - это грамотное эмоциональное поведение с ней + немаловажен язык тела, который собаки воспринимают лучше слов. Именно этому мы научились у нашего инструктора, о котором выше писала Наташа. Считаю, что такой подход, когда учат не ломать собаку "не можешь - научим, не хочешь - заставим", а учат учитывать психологию и выстраивать с собакой партнерские доверительные отношения - наиболее рациональный.

#39 Ensochka

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1381 сообщений

Отправлено 12 ноября 2014 - 03:16

Я на собственном опыте убедилась, что залог успешных отношений с собакой - это грамотное эмоциональное поведение с ней + немаловажен язык тела, который собаки воспринимают лучше слов. Именно этому мы научились у нашего инструктора, о котором выше писала Наташа.

Кать, а можешь короткий ролик снять вашего послушания, из элементарных команд, например движение рядом, укладка/усадка из движения, подзыв? Даже можно без раздражителей. Интересно глянуть

#40 Jinneva

    Да живу я тут

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 3992 сообщений

Отправлено 12 ноября 2014 - 03:44

Ensochka, смогу, конечно) вопрос - когда) ибо я гуляю одна с ребенком и двумя собаками, снимать меня некому :unsure: но я постараюсь как можно быстрее как-то решить эту проблему...)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных